forkredit.com | http://www.sadowod.com | vivaspb.com | finntalk.com

Дошкольное ОО

Программа развития на 2013-2018 годы

Автор: Artur. Опубликовано в Без категории

 

 

 

image001Министерство обраи науки РСО - Алания
Государственное бюджетное образовательное

СОДЕРЖАНИЕ:

Обоснование…………..……………………………………………………3

1. Концепция…………...………………………………………………….…5

1.1. Приоритетные стратегические цели, ожидаемые результаты,

направления изменений…………………………………………………………13

2.  Реализация концепции………………………………………….………15

2.1. Краткий анализ исходного состояния ……………..……………...…15

2.2.РеализацияПрограммыразвития ГБОУпрогимназии«Интеллект»……………………………………………………………………...15

2.3. Риски и минимизация их влияния …………………………………...22

2.4. Финансовый план реализации программы …………………………23

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………24

ОБОСНОВАНИЕ

В контексте модернизации системы образовании, проводимой Правительством России во всех регионах РФ большое внимание уделяется повышению качества образовательных услуг, их вариативности и доступности длявсех категорий населения. При этом внедряются новые экономические механизмы повышения качества и эффективности деятельности образовательныхучреждений.

Внедрение федерального государственного стандарта ставит новые  требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности. Данная перестройка требует изменения «старого» мировоззрения педагогических и управленческих кадров на «новое».

Новый подход требует и новой системы управления образовательнымучреждением, основанном на систематическом мониторинге запросов общества, родителей и детей, изучении тенденций развития системы образованияи человека в современном обществе. Эффективность деятельности образовательного учреждения будет зависеть от умения прогнозировать существующее тенденции и умения своевременно и адекватно на них отвечать.

Современный мир постоянно развивается. Если раньше успех человека

определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области иопыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Общемировые тенденции,научно-технический прогресс, глобализация и др. процессы предъявляют ксовременному человеку новые требования.

Для того, чтобы быть успешным недостаточно просто уметь адаптироваться к современным условиям – важно предвидеть тенденции времени иобладать определенными «динамическими возможностями», создающимиусловия для успешной самореализации во всех сферах жизни. Человек должен быть конкурентоспособным, как сегодня, так и в будущем.

Современный учитель не может воспитать конкурентоспособных детей,если и сам не будет конкурентоспособным. Поэтому должна быть пересмотрена система подготовки, переподготовки и управления педагогическим коллективом, направленная на развитие динамических способностей педагога,формирования у них ключевых компетенций и компетентностей. А именно,умение целостно видеть развитие ребенка; осуществлять педагогическуюдеятельность с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка ипрогноза его развития; владеть ораторскими способностями и коммуникативными навыками; быть менеджером своего дела и уметь выстраиватьвзаимоотношения со всеми субъектами образовательной деятельности; власти.

«Динамические возможности» - это способность человека реформировать свои старые ключевые компетенции на новые, с учетом изменяющегося общества, среды, технического прогресса и т.д. Владеть навыками планирования, эффективного распределения рабочего времени и оценкой его результатов, и т.п.

Меняется и рынок труда… Сегодняшние дети, сидящие за партой, увидят, как рынок труда в течение 15 лет поменяется в 10-15 раз. «Старые» профессии уходят и появляются новые. В связи с этим необходимо говорить обуниверсальных способностях и компетенциях, которые способствуют успешности человека в современном мире.

Разработанная программа развития основана на:

«Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября2008 г. N 1662-р),«Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"» (утвержденной Президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 г.Пр-271),«Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р),«Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015год»,приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования»,приказе Министерства образования и науки  Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольногообразования» и др. нормативных .

КОНЦЕПЦИЯ

Миссия  ГБОУ прогимназии «Интеллект» - содействие развитию человеческого и кадрового потенциала как основного фактора экономического развития России.

 Выпускники  ГБОУ прогимназии «Интеллект» - это люди, способные разрабатывать и внедрять новые инновационные технологии, повышающие

конкурентоспособность российских компаний на внутреннем и внешнем

рынке.

 Педагоги  ГБОУ прогимназии «Интеллект» - это высокопрофессиональные, творчески мыслящие люди, носители уникальных передовых идей и технологий в области образования.

 Родители  ГБОУ прогимназии «Интеллект» - это компетентные родители, включенные в образовательное сообщество, понимающие индивидуальные особенности и потребности собственных детей и создающие условия для их полноценного и гармоничного развития.

Мы считаем, что, для того чтобы выпускник школы былконкурентоспособным и успешным на рынке труда в будущем, его развитие

на каждой возрастной ступени должно строиться в трех направлениях:

- интеллект, включающий не только предметные, но и метапредметные

знания и умение их применять на практике – универсальные учебные

действия;

- социализация (компетентности, способствующие успешной

социализации человека в обществе, а также способность к постоянному

саморазвитию;

- самоорганизация собственной деятельности, умение управлять

траекторией собственного развития, достигать поставленных целей;

- здоровьесбережение (навыки здорового образа жизни: профилактика

заболеваний, сохранение физического и психического здоровья).

 Все эти трисоставляющие формируют базовые и специальные способности икомпетентности.

Концепция развития базируется на «Теории и технологиипреемственности в системе непрерывного образования» (автор – к.п.н. Про-

свиркин В.Н.).

Под преемственностью мы понимаем осуществление процесса поступа-

тельного развития человека на каждой ступени системы непрерывного образования, основанного на генетической связи этапов обучения и развития ребенка, осуществляемого при опоре и учете новообразований предшествую-

щих этапов в последующих и построения системы условий, способствующих

комфортному переходу детей и учащихся с одной ступени образовательного

процесса на последующую, позволяющих всесторонне развивать личность

ребенка с учетом индивидуальных особенностей субъектов образовательной

деятельности.

image002

Реализация технологии преемственности предполагает следующие кон-

цептуально-целевые ориентиры:

• системное обеспечение в виде гармоничного, последовательного, педа-

гогического, физического, психического и индивидуального (личностно-

ориентированного) развития детей на всех ступенях образовательного процесса при переходе с одной ступени обучения на другую;

• развивающее обучение при условии единства и взаимосвязи как «по

вертикали», так и «по горизонтали» трех основных блоков: «Кадры», «Содержание, формы и методы», «Предметно-познавательная,социокультурная,информационно-развивающая среда»; входящих в них компонентов и связующих элементов (выпадение одного из них ведет к нарушению целостности образовательной системы);

• профессиональная подготовка, переподготовка, самосовершенствова-

ние и саморазвитие педагогических кадров при непременном развитии у них

профессиональной рефлексии как необходимого условия для профессио-

нального роста;

• постоянное обновление информационно-образовательного пространст-

ва с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и профессио-

нального роста педагогов;

• систематический мониторинг программ, учебно-методических ком-

плектов, содержания, форм и методов обучения при переходе детей с одной

ступени образования на другую с учетом изменяющейся социальной ситуа-

ции развития детей в условиях социально-экономических преобразований;

• знание и учет педагогических, социально-психологических, медико-

физиологических и индивидуально-типологических особенностей субъектов

образовательной деятельности: педагоги, родители и специалисты изучают,

конструируют и прогнозируют развитие детей с учетом их индивидуальных

особенностей и социальной ситуации развития;

• поддержание постоянного интереса учащихся к учебно-познавательной

деятельности с использованием различных форм и методов организации

учебного процесса;

• сохранение здорового образа жизни субъектов образовательного про-

цесса;

• создание условий для активного взаимодействия родителей с образова-

тельным учреждением: проведение совместных праздников и досугов; все-

обучей, направленных на повышение психолого-педагогической компетен-ции родителей; информирование о деятельности учреждения и работе спе-

циалистов, создание доверительных отношений между субъектами педагоги-

ческого процесса;

• развитие форм дополнительного образования по интересам;

• успешность ребенка на всех ступенях образования.

Концептуально-целевые основы технологии преемственности базируют-

ся на ее принципах:

Принцип системности и последовательности. В соответствии с

этим принципом образовательное учреждение изучается как сложная систе-

ма, имеющая свои блоки и компоненты, взаимосвязанные между собой, вы-

ходящие на субъектов образовательной деятельности. Данному принципу

подчинены и все предметы образовательного цикла, в которых идет последо-

вательное и системное изучение предметного цикла на каждой ступени обра-

зования.

Принцип доступности, который утверждает что содержание, объ-

ем изучаемого и методы обучения должны соответствовать уровню развития

детей и учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал.

Принцип открытости, который предполагает открытость учебно-

воспитательного процесса для всех его субъектов: родителей, учителей, ад-

министрации.

Принцип динамичности, который обеспечивает динамическое

развития всех субъектов деятельности путем создания мотивации и ком-

фортных условий по приобретению знаний, умении и навыков, обеспечи-

вающих в дальнейшем способность их к активной жизненной позиции.

Принцип проблематизации, который связан с созданием разного уровня проблемных ситуаций для детей и учащихся в процессе их развития, воспитанияи обучения на всех ступенях образовательного процесса.

Принцип психологизации, который включает в себя понятия:

«зона ближайшего развития», «деятельность», «ведущая деятельность», «сен-

зитивность», «социальная действительность (социальная ситуация разви-

тия)».

Принцип мониторинга, который подразумевает систему учета

данных, отражающих работу образовательного учреждения и динамику раз-

вития ребенка.

Принцип информационной компетентности, который отражается

в овладении детьми, учащимися и педагогами различными современными

информационными технологиями, способствующие скорейшему получению

информации, ее переработке и обмену с другими участниками образователь-

ного процесса.

Принцип успешности, который характеризуется положительны-

ми результатами детей и учащихся в учебно-познавательной деятельности, в

сфере общения

Принцип соответствия форм и методов построения социально

необходимой деятельности формам и методам ведущей деятельности соответствующего возраста – реализация которого позволяет оптимально организовать учебно-воспитательный процесс с учетом ведущей деятельности детейи учащихся на каждой ступени системы образования.

image003

Технология преемственности предполагает определенную организацию

управления образовательным учреждением, которая способствует профилак-

тике и коррекции различных проблем в развитии ее субъектов. В управлении

образовательным учреждении предполагается изучение учебно-воспитательной деятельности в различных аспектах: педагогическом, соци-

ально-психологическом и медико-физиологическом; изучение субъектов об-

разовательной деятельности и их взаимодействия; развитие блоков образова-

тельного процесса и их компонентов; прогнозирование развития образова-

тельного учреждения и субъектов образовательной деятельности. В технологии преемственности выделены и описаны различные формы

работы, способствующие ее внедрению в образовательное учреждение, сре-

ди них:

- Корпоративный менеджмент, который включает в себя следующие направления: подбор и сопровождение персонала, саморазвитие кадров, участие сотрудников в работе учреждения, уклад образовательного учреждения и реализация здоровьесберегающих технологий для всех субъектов образовательной деятельности. Все это способствует повышению профессионализма у сотрудников образовательного учреждения, налаживанию сотрудничества между ними, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья и др.;

- «Педагогический, медико-физиологический, социально-психологическийцентр», осуществляющий диагностическую, коррекционную, оздоровительно-профилактическую и просветительскую функции. Результатом работыданного «Центра», является комплексное сопровождение ребенка на всехступенях образовательной системы при взаимодействии всех субъектов образовательной деятельности, а также аналитико-статистическая деятельность,позволяющая выстраивать индивидуальную траекторию развития группы/класса и образовательного учреждения в целом;

- «Индивидуальная карта субъектов образовательной деятельности»: детей иучащихся, родителей, сотрудников, которая отражает особенности развитиясубъектов в педагогическом, медико-физиологическом и социально-психологическом аспектах. Ведение индивидуальных карт позволяет увидетьособенности предшествующего развития, понять настоящее и спрогнозировать будущее, и выстроить на этой основе траекторию развития и саморазвития, наиболее адекватно отвечающую индивидуальным особенностям данных субъектов;

- Система консилиумов. В реализации технологии преемственности в образовательном учреждении большую роль играет работа системы консилиумов.

image004

Цель педагогического, медико-физиологического и социально-

психологического консилиума – организация целостной системы взаимодей-

ствия всех служб, направленного на педагогическое, физиологическое и со-

циально-психологическое сопровождение ребенка и обеспечения для него

оптимальных условий для развития и обучения, с учетом индивидуальных

особенностей всех субъектов образовательной деятельности. Система конси-

лиумов реализуется в образовательном учреждении с 3-х лет до окончания начальной ступени образования и включает в себя следующие виды консилиумов: «Стартовый»,«Промежуточный», «Предварительный», «Итоговый», «По запросу субъектов образовательной деятельности»;

- Технологическая карта, которая описывает этапы и шаги реализации преемственности на каждой ступени образовательного процесса. Так первый этап«Познание педагогом себя, детей и родителей» состоит: в познании педагогом своих индивидуальных особенностей, как они влияют на его организацию учебно-воспитательного процесса, на развитие высших психическихфункций у детей; в познании развития детей в педагогическом, медико-физиологическом и социально-психологическом аспектах; в познании семейной микросреды детей и учащихся. Второй этап – «Осуществление путейвзаимодействия субъектов образовательной деятельности» связан с овладением существующего информационно-образовательного пространства и педагогических технологий с учетом преемственности возрастных ступеней(первого этапа). Третий этап – «Выбор компонентов в блоках и осуществление деятельности субъектов образовательного процесса» состоит в подбореили разработке программ, учебных комплектов; выборе форм и средств обучении, которые бы оптимально учитывали особенности детей: темп усвоенияматериала на уроке, особенности памяти, внимания мышления и др. Все этиэтапы завершаются рефлексией, которая позволяет оценить эффективность

педагогической деятельности.

Таким образом, разработанная технология преемственности в системе непрерывного образования, объединяющая детский сад, начальную школу и  систему дополнительного образования позволит решить следующие задачи:

1. Создать такую систему дошкольного и школьного образования,

которая бы основывалась на учете индивидуальных достижений ребенка,

обеспечивала раскрытие заложенного в нем потенциала.

2. Учитывать особенности каждого возрастного этапа развития ре-

бенка при создании уникальной системы обучения и социализации воспи-

танников.

3. Достигать высоких образовательных результатов у воспитанников и

обучающихся: предметных, мета-предметных и личностных.

4. Поддерживать инновационный потенциал и профессиональное

развитие работающих в системе образования педагогических и управленче-

ских кадров.

В процессе данной работы мы планируем разработать методические

материалы, пособия и др. тиражируемые разработки для обмена опытом с

другими образовательными учреждениями:

 Сформировать перечень проблем и факторов, влияющих на фор-

мирование проблемы неуспешности в развитии человека в системе непре-

рывного образования. Описать риски и их влияние на дальнейшее развитие

человека.

 Описать концепцию и модель системы непрерывного сопровож-

дения детей и учащихся при реализации  ФГОС (модель, интегрирую-

щую деятельность детских садов и школ, системы общего и дополнительного

образования, системы образования и др. организаций)

 Сформировать банк данных «Инновационные образцы образова-

тельной практики современных отечественных и зарубежных педагогов, пси-

хологов, логопедов».

 Описать модель ключевых компетенций сотрудников (педагогов

и специалистов), разработать систему их сопровождения

 Разработать документы (методические пособия, рекомендации,

инструкции и т.п.), помогающие деятельности образовательного учреждения

в новых условиях финансового обеспечения.

 Описать и внедрить систему управления образовательным учре-

ждением при внедрении НСОТ.

 Разработать программу курсовой подготовки руководителей, пе-

дагогов и специалистов по теме: «Реализация технологии преемственности

при внедрении  ФГОС в новых условиях финансового обеспечения».

Мы уверены, что наша идея внесет существенный вклад в существую-

щие направления развития системы образования.

image005

1.1. Приоритетные (стратегические) цели, ожидаемые результаты, на-

правления изменений

В рамках указанной проблематики мы хотим реализовать и апробиро-

вать созданную технологию преемственности (автор – к.п.н. Просвиркин

В.Н.), которая позволит практически осуществлять идеи преемственности

в массовых образовательных учреждениях разных типов и видов. Данная

технология преемственности поможет найти пути и осуществить деятель-

ность, направленную на снятие или снижение расхождений между ступенями

образования и при этом сформировать и сохранить познавательную мотива-

цию у детей.

Цель – повышение качества образовательных услуг в новых условиях

финансового обеспечения при реализации ФГОС. Данная цель будет

способствовать развитию всесторонне гармоничной, конкурентоспособной

личности, успешного человека будущего.

Также, благодаря тому, что мы стали инновационной площадкой СОРИПКРО  с целью аккумуляции и обмена опытом мы приглашаем  все районы  в наш центр.

Задача «Центров преемственности» – выявление неиспользованных ре-

сурсов в вопросах образования детей и учащихся и поиск эффективных формих сопровождения в новых условиях финансового обеспечения с учетомформирования гражданской идентичности и интеграции России в мировоесообщество. Данные образовательные консорциумы позволят объединитькадровые, средовые и материально-технические ресурсы для достижения запланированного результата (поставленной цели).

 Прогноз:

- уменьшатся противоречия в системе целостного сопровождения ребен-

ка (педагоги, психологи, логопеды, медики; детские сады, школы, вузы; об-

щее и дополнительное образование; система образования и различные фор-

мы частно-государственного партнерства).

Ожидаемый результат:

- повысится качество образования (по результатам внешнего и внутрен-

него мониторинга);

- уменьшится количество детей, имеющих низкий уровень развития (по

результатам педагогического, психологического, логопедического и медико-

физиологического мониторинга);

- повысится профессионализм работающих в образовательном учрежде-

нии кадров (изменения в категориях сотрудников, динамика в развитии клю-

чевых компетенций и т.п.).

Эффект:

- повысится привлекательность данных образовательных учреждений

для родительской общественности (результаты независимой экспертизы);

- выпускники образовательных учреждений будут обладать необходи-

мыми ключевыми компетенциями и динамическими возможностями, что позволит им быть успешными людьми в современном мире.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ

2.1. Краткий анализ исходного состояния

В рамках реализации программы идет постоянный комплексный ана-

лиз сильных и слабых сторон образовательной практики , выделяются

проблемы и намечаются пути их решения.

В ГБОУ прогимназии  функционируют два здания детского сада, здание школы,работает профилактический реабилитационный центр для детей и подростков «Здоровые дети - здоровая семья». Работает система дополнительногообразования. Налажено взаимодействие  ДОУ № 91,  СОШ № 42, Лицей № 23, СОШ № 38,СОШ № 7, гимназия №5,  Архонская СОШ № 1,  Школа «Диалог» СОГПИ, СОГУ, ГБОУ «Эрудит», Универсальная поликлиника № 7, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и общественные организации.

Однако, в связи с вышестоящими задачами, возникает острая потребность в налаживании взаимодействия различными предприятиями, общественными организациями, муниципалитетом идр. институтами.

Для обеспечения виртуального взаимодействия и системы дистанцион-

ного обучения в ГБОУ прогимназиисоздана единая информационная среда, работает сайт .

В ГБОУ прогимназииболее 80 единиц компьютерного и мультимедийного оборудования, мультимедийная библиотека,  класс информатики для детей дошкольного отделения, начальной  школы.Проведена локальная сеть, объединяющая два здания детского сада и здание школы.

2. 2. Реализация Программыразвития.                                                                                                                                               

Этапы.

Реализация Программы развития включает определенные этапы, в ре-

зультате решения задач каждого этапа произойдут существенные изменения

во всех сферах жизни : кадры, содержание, среда, характер взаимодейст-

вия с социумом.

Этапы, содержание и методы деятельности.

Предмет деятельности: изучение образовательного пространства в системенепрерывного образования влияющего на развитие человека.

Цель: выявление факторов, приводящих к проблеме неуспешности в развитии человека и разработка комплексной модели его сопровождения в системе дошкольного, школьного и дополнительногообразования; построение модели управления педагогическим процессом, направленной на повышение качества образовательных услуг, развитие конкурентоспособной и успешной личности.

Задачи:

1) Подобрать диагностический инструментарий для проведения ком-

плексного мониторинга развития человека в системе непрерывного образо-

вания (дошкольное, школьное и дополнительноеобразование).

2) Провести мониторинговое исследование индивидуальных достижений

детей и учащихся в педагогическом, психологическом и медико-

физиологическом аспектах на ступенях дошкольного, школьного

и дополнительного образования, направленное на выявление проблем, приводящих к неуспешности в развитии человека.

3) Выявление факторов, приводящих к неуспешности в развитии и обра-

зовании человека на каждой возрастной ступени. Построение модели «Фор-

мирования неуспешности в развитии и образовании человека».

4) Изучение существующих моделей сопровождения развития и образо-

вания человека в системе непрерывного образования.

5) Разработка концепции и модели сопровождения развития человека на

ступенях дошкольного, школьного и дополнительного образования, направленной на преодоление проблем в развитии человека.

6) Апробация разработанной модели и создание банка данных по «инно-

вационным образцам образовательной практики» на основе изучения опыта

российских педагогов и педагогов зарубежья в рамках организации работы

«Центров преемственности» (дошкольное, школьноеи дополнительное образование).

7) Изучение эффективности разработанной модели на основе лонгитюд-

ного мониторинга развития детей и учащихся. Проведение сравнительного

мониторинга (экспериментальная и контрольная группа).

8) Трансляция разработанной модели (издание научно-практических

сборников, методических материалов, программ, создание баз данных на

электронных носителях).

Этапы работы:

  1. Мониторинго-исследовательский.

Цель: комплексное исследованиеразвития ребенка на дошкольной и школьной ступени.

Прогнозируемые результаты:

 Организован «Центр преемственности».

 Проведен комплексный мониторинг уровня развития детей на до-

школьной, школьной и выявлены основные проблемы в их развитии – «проблемы неуспешности».

2. Аналитико-формирующийся.                                                                                                                                                             Цель: Выявление проблем в развитии детей и учащихся и факторов, приводящих к их неуспешности. Анализорганизационно-управленческих проблем в образовательных учреждениях. Поиск современных форм управления УВП, направленных наповышение качества образовательного процесса в новых условиях финансового обеспечения.

Прогнозируемы результаты:

 Создан «Банк идей» по преодолению проблемы неуспешности в об-

разовании детей и учащихся.

 Описана система сопровождения развития ребенка, направленная на

преодоление неуспешности в их развитии.

  1. Внедренческий.

Цель: внедрение наработанных образцов в практикуработы образовательных учреждений на базе «Центров преемственности».

Прогнозируемые результаты:

 Созданы новые образцы педагогической практики.

 Внедрена электронная индивидуальная карта развития ребенка в ре-

жиме деятельности «Центра преемственности».

4. Аналитико-просветительский.                                                                                                                                                               Цель: анализ результативности внедрения инноваций и осуществление просвещения управленческих и педагогических кадров на базе «Центров преемственности»; трансляцияинновационного опыта.

Прогнозируемые результаты:

 Выявлена положительная динамика в развитии детей и обучающихся.

 Повысилось качество образовательного процесса в детских садах,

школах

 Организованы стажировочные центры на базе «Центров преемственности» в различных районах.

 Апробирована программа курсовой подготовки для администрации, педагогов и специалистов ОУ.

Календарный план работ:

1) Этап: Мониторинго-исследовательский (2013-2014)

Задачи 1-го этапа:

Открыть «Центр преемственности» на базе ГБОУ прогимназии «Интеллект»;

сформировать диагностический инструментарий для комплексного ис-

следования развития человека;

Провести мониторинговое исследования индивидуальных достижений детей и учащихся в педагогическом, психологическом и медико-физиологическом аспектах на ступенях дошкольного, школьногои дополнительного образования, направленное навыявление проблем, приводящих к неуспешности в развитии человека;

Изучить особенности управленческой деятельности образовательных уч-

реждений в новых условиях финансового обеспечения.

Перечень конечной продукции:

 Аналитический сборник по итогам 1-го года реализации проекта

 Сборник материалов   конференции по преемственности

 Примерные методические рекомендации по распределению стимули-

рующей части оплаты труда (перечень критериев оценки труда со-

трудников образовательных учреждений: показатели и расчет показа-

телей)

2) Этап: Аналитико-формирующий (2014 – 2015)

Задачи 2-го этапа:

Организовать серию проблемных семинаров и круглых столов, направ-

ленных на анализ полученных результатов и выявление основных про-

блем в развитии детей и учащихся. Описать модель «Формирование неус-

пешности в развитии и образовании человека» и раскрыть в ней влияние

определенных факторов на возникновение данной проблемы.

Изучить современный отечественный и зарубежный опыт,направленный

на преодоление данной проблемы.

Разработать и описать модель комплексного сопровождения детей и уча-

щихся, направленной на преодоление проблемы неуспешности, развитие

конкурентоспособной и успешной личности.  Апробировать и описать новую модель управления образовательным учреждением в новых условиях финансового обеспечения.

Перечень конечной продукции:

 Аналитический сборник по итогам 2-го года реализации проекта

 Сборник материалов на  всероссийскую конференции по преем-

ственности

 Модель и система сопровождения ребенка в режиме работы прогимназии

 Банк педагогических идей (электронная версия)

 Методические рекомендации по распределению стимулирущей части

оплаты труда (перечень критериев оценки труда сотрудников образо-

вательных учреждений: показатели и расчет показателей)

3) Этап: Внедренческий (2015 - 2016)

Задачи 3-го этапа:

Организовать серию конференций, семинаров, круглых столов, направ-

ленных на распространение разработанной модели непрерывного сопро-

вождения детей и учащихся в рамках «Центров преемственности»

Провести апробацию и корректировку форм организации взаимодействияи программ комплексного сопровождения.

Инициировать в рамках «творческих групп» разработку методических

программ, пособий и др. материалов, направленных на организацию сис-

темы такого сопровождения.

Перечень конечной продукции:

 Аналитический сборник по итогам 3-го и 4-го года реализации про-

екта;

 Программа курсовой подготовки в режиме работы «Центров преем-

ственности» для администрации, педагогов, психологов, логопедов и

педагогов дополнительного образования;

 Разработанные авторские программы комплексного сопровождения

Ребенка;

4) Этап: Аналитико-просветительский (2017 – 2018)

  • Задачи 4-го этапа:

Провести мониторинговое исследования индивидуальных достижений детей и учащихся в педагогическом, психологическом и медико-физиологическом аспектах на ступенях дошкольного, школьногои дополнительного образования в контрольных иэкспериментальных группах, направленное на изучение эффективностиразработанной модели.

Анализ и описание полученных результатов. Организация серии конфе-

ренции, семинаров, круглых столов по знакомству образовательных учре-

ждений г.Владикавказ  с полученными результатами.  Описание и размещение на сайте продуктов иновационно-экспериментальной деятельности по итогам работы.

Оказание консультативно-просветительской деятельности для образова-

тельных учреждений г Владикавказ  .

Перечень конечной продукции:

 Аналитический сборник по итогам 5-го года реализации проекта

 Наработанные научно-методические и практические материалы, доступные образовательным учреждениям  г.Владикавказ  -

3.5 Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата

Модель выпускника ГБОУ прогимназии «Интеллект»

Выпускник  должен иметь систему универсальных способностей и

компетенций (выраженных в предметных, метапредметных и личностных

результатах) обозначенных в ФГОС.

Прогнозируемый результат:

 Воспитание конкурентоспособного и успешного в различных сферах

жизни выпускника с развитыми универсальными способностями и

ключевыми компетентностями, осознанно делающего свой

профессиональный выбор;

 Сформированность у детей и подростков качеств толерантности,

патриотизма, гражданской позиции; умение осваивать и интегрировать

мировой опыт науки, культуры и образования;

 Овладение выпускниками универсальными учебными действиями,

позволяющими осваивать любое содержание образования и применять

его на практике.

 Развитие и саморазвитие кадров, творческая активность

педагогического коллектива в иновационно-исследовательской

деятельности и способность осуществлять ее на практике.

 Удовлетворенность результатами деятельности всех субъектов

образовательного процесса.

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их

предъявления:

Построение системы учета и оценки совокупных образовательных

результатов в дошкольном отделении (от 3 до 6-7 лет) будет строиться на

основании лонгитюдного мониторинга, который включает следующие

направления:

- динамика достижений воспитанников (по основным образовательным

областям, результатам детско-родительских проектных работ и т.п.) - динамика развития основных психических процессов у ребенка(памяти, внимания, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы),

его работоспособности, уровня психологического комфорта и т.п.

- динамика развития необходимых компетенций ребенка (умение

регулировать собственное поведение, умение ставить цель и строить

алгоритм ее достижения, умения учиться, познавательная мотивация,

коммуникативные навыки, творческие способности, адекватная самооценка,

навыки самообслуживания, соответствие новообразований в психике ребенка

возрастным и культурным нормам и др.) и т.п.

- улучшение/стабилизация состояния здоровья.

Построение системы учета и оценки совокупных образовательных

результатов в начальной школе (с 7 до 11 лет) будет строиться на

основании лонгитюдного мониторинга, который включает следующие

направления:

- динамика достижений учащихся (мониторинг предметных и мета-

предметных результатов, результаты проектных работ)

- динамика развития основных психических процессов у ребенка

(память, внимание, мышление, сформированность мозговых структур), его

работоспособности, особенности мотивационной сферы уровня

психологического комфорта

- мониторинг компетенций воспитанников (коммуникативные навыки,

воображение и творческое мышление, самоорганизация и т.п.)

- улучшение стабилизация состояния здоровья, навыки ведения

здорового образа жизни.

3.6.Риски иминимизация их влияния

 

2.3. Основные риски.Пути минимизации.

Неготовность образовательных учреждений и др. организаций к работе врежиме образовательного консорциума.Поиск поддержки проекта со сторонысистемы Министерства образования и других организаций; разъяснение преимуществ,которые возникают в результате такого взаимодействияНеготовность управленческих и педагогических кадров к внедрению разработанных инновационных механизмов. Проведение дополнительных обучающих выездных семинаров. Обеспечение выхода в интернет сотрудников данных образовательныхучреждений для организации дистанционной поддержки проекта. Отсутствие необходимых технических средств у образовательных учрежденийдля внедрения электронной карты развитияребенка (отсутствие сервера для размещения электронной карты развитияребенка)

Недостаточное финансирование проекта.

Внедрение дистанционных формвзаимодействия с городом Владикавказом и районами РСО-Алания..

Привлечение дополнительных спонсоров

  1. Финансовый план реализации программы (бизнес – план)

Данный проект будет реализовываться из различных источников финансирования:

Источники и объемы финансирования. Направления расходов

1 Родители  --250 000

Налаживание системы дистанционного взаимодействия и обучения

педагогов и специалистов

2. Премиальный  фонд «Содействие непрерывному развитию человека»

100 000 руб.

Проведение выездных конференций и обучающих семинаров

3. Все учреждения, входящие в«Центр преемственности»,

Проведение конференций и семинаров на базе  ГБОУ прогимназии

200 000 руб.

Проведение исследования основных проблем в развитии детей иучащихся, разработка инновационных образцов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Реализация данного проекта поможет образовательным учреждениям

(«Центру преемственности») сформировать «динамические возможности»,обеспечивающие им следующие конкурентные преимущества.

1. КРИТЕРИЙ АМБИЦИОЗНОСТИ. Концепция направлена на соз-

дание передовой образовательной системы, объединяющей лучшие достиже-

ния Российской и мировой образовательной практики, способной развиваться

с учетом прогноза развития мира, потребностей России, запросов общества и

родителей. Выстроенная система обеспечит постоянное опережающее само-

развитие образовательного пространства «Центра Преемственности».

2. КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ.

Выстроенная система взаимодействия «Центров преемственности» с

другими школами, вузами и Российскими и мировыми организациями по-

зволяет включать учащихся, родителей и педагогов из различных регионов

России и мира в единое образовательное пространство. Внесет вклад в разви-

тие российского образования.

3. КРИТЕРИЙ ГОРДОСТИ. Выстроенная система работы будет

способствовать обогащению интеллектуального потенциала России, выпус-

кать успешных конкурентоспособных людей, способных разрабатывать и

внедрять передовые инновационные технологии. Это будет способствовать

повышению экономического и социального благосостояния России.

4. КРИТЕРИЙ ДУХОВНОСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ. Образова-

тельное пространство «Центра Преемственности» способствует всесторон-

нему развитию воспитанников и учащихся, раскрывая заложенный в них по-

тенциал. Выстроенная система способствует развитию родительской компе-

тентности у родителей, формированию родительской сферы у детей, подро-

стков и молодежи на всех этапах онтогенеза, что способствует восстановле-

нию родительской культуры в семье и обществе, формируется целая соци-

альная система, а не только узкий сегмент школьного образования.

5. КРИТЕРИЙ УНИКАЛЬНЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ОТЛИЧИЙ.

Образовательный процесс «Центра Преемственности» обеспечивает интеграцию науки и практики, системы общего и дополнительного образования, системы образования и частно-государственного партнерства

6. КРИТЕРИЙ СОХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА.

Стратегия направлена на всестороннее развитие детей, развитие успешногочлена общества и семьянина, умеющего реорганизовать свои старые ключевые компетенции на новые, с учётом изменяющейся окружающей среды инаучно-технического прогресса, строящего свое профессиональное и личностное развитие с учетом прогноза рынка труда и тенденций развития мира -выпускника, который уверенно «смотрит в будущее».

7.КРИТЕРИЙ ФИНАНСОВОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТИ.  Разрабатываемые совместные проекты в рамках частно-государственного партнерства позволят привлекать финансы в систему образования.

image006

 

 

 

   logo5   logo2   logo3   logo4   logo6    logo8   evrika   logotype 0   скачанные файлы

Контакты

 

icon-printer     +7 (8672) 61-14-13

         +7 (8672) 61-05-67 

icon-home   РСО - Алания,г.Владикавказ

    ул. Морских Пехотинцев 7а

    ул. Весенняя 13в

icon-email     intellekt@edu15.ru

     Часы работы 07:00 - 19:00